ОЧИСТИТЕЛЬ СТЕНДОВЫЙ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ "ПАПА КЭП"
Очиститель стендовый для обработки топливной системы бензиновых двигателей "ПАПА КЭП" изготавливается на основе аминов с добавлением ПАВ и полярного растворителя по ТУ 0257-005-76191480-2005.
Очиститель "ПАПА КЭП" предназначен для восстановления бензиновой инжекторной или карбюраторной системы двигателей до оптимального рабочего состояния с использованием стендовой установки. Очиститель позволяет удалить все органические и неорганические отложения в карбюраторах, инжекторных системах, впускных клапанах и инжекторных бортах. Очиститель также оптимизирует сжигание топлива, балансирует компрессию и восстанавливает мощностные характеристики двигателя. Очиститель используется согласно технологического регламента на профессиональном оборудовании. Очиститель позволяет повысить степень чистоты карбюратора или инжектора не менее чем на 4 балла в соответствии с методикой, принятой в Европейском методе оценки моющих свойств присадок к бензинам СЕС F-03-T-81. Согласно этой методики абсолютно чистые детали имеют наивысшую оценку в 10 баллов, а полностью загрязненные (черного цвета) - 0 баллов. Методика учитывает цвет отложений и процент поверхности с отложениями заданного цвета по отношению к общей величине поверхности оцениваемой детали.
Очиститель может поставляется в двух вариантах:в флаконах, объемом 150 мл, содержимое которого смешивается с 850 мл товарного бензина (Аи-92, Аи-95 или Аи-98 в соответствии с техническими требованиями двигателя) или композиции, полностью готовой к применению.
Испытана также модификация очистителя для повседного использования с целью поддержания топливной системы двигателя в требуемых параметрах эксплуатации.
Предлагается разработка технологий производства новых и адаптация выпускаемых автохимических средств с использованием моющих композиций.
Методика оценки степени загрязнения карбюратора
Степень загрязнения карбюратора оценивается визуально по балльной шкале в соответствии с методикой, принятой в Европейском методе оценки моющих свойств присадок к бензинам СЕС F-03-T-81. Согласно этой мето-дики абсолютно чистые детали имеют наивысшую оценку в 10 баллов, а пол-ностью загрязненные (черного цвета) - 0 баллов. Методика учитывает цвет отложений и процент поверхности с отложениями заданного цвета по отно-шению к общей величине поверхности оцениваемой детали.
Величина балла, оценивающая степень загрязнения карбюратора, опре-деляется по формуле:
А = 10 - (3А1 +3А2 + А3 + А4 + 0,5Адв + 0,5Адн + Ак)
При расчете отдельных составляющих по графе 8 таблицы 2, используемых в формуле 1, процент загрязнения определенного цвета умножается на коэффициент, соответствующий данному цвету.
Например:
А1 = (0х35 + 0,4х12 + 0,6х20 + 0,8х15 + 0,9х7 + 1,0х11)/100 = 0,481
В карбюраторе оцениваются следующие детали:
а) корпус дроссельной заслонки
Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса дроссельной заслонки разделена на 4 сектора по 90° каждый. Значимость загрязненных поверхно-стей неодинакова. Наиболее значимыми являются те загрязненные поверхно-сти, в которых находится отверстие холостого хода. Поэтому загрязнения двух секторов, в которых расположено отверстие холостого хода, при расчете балльной оценки учитываются с коэффициентом 3, противоположная сторона - с коэффициентом 1.
б) дроссельная заслонка
Оцениваются загрязнения на кромке дроссельной заслонки и на ее верх-ней и нижней сторонах. На кромке загрязнения оцениваются с коэффициен-том 1 и на сторонах заслонки, как наименее влияющих на возможные изме-нения в работе карбюратора, с коэффициентом 0,5.
При расчете степени загрязнения карбюратора по бальной шкале применяется оценочные показатели по таблице.
Таблица
Оцениваемая
поверхность |
Коэффициенты, соответствующие покрытию поверхности отложениями, имеющими цвет |
Составляющие результат |
0
чистая |
0,4
легкое
потемнение |
0,6
светло-корич. |
0,8
коричневый. |
0,9
темно-корич. |
1,0
черный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса дроссельной заслонки |
Сторона холостого хода |
1
2 |
35% |
12% |
20% |
15% |
7% |
11% |
А1
А2 |
противоположная сторона |
3
4 |
|
|
|
|
|
|
A3
А4 |
дроссельная заслонка |
верхняя
поверхность |
|
|
|
|
|
|
Адв |
нижняя поверхность |
|
|
|
|
|
|
Адн |
кромка |
|
|
|
|
|
|
Ак |
Вероятная относительная погрешность в определении при оценке загрязнения карбюратора не превышает 8,0%, при относительной вероятности 0,95.